В ночь с Великой Субботы на Светлое Воскресение, в храме в честь преподобного Иова Почаевского была совершена Пасхальная Полунощница. При пении ирмоса девятой песни канона «Плач Богородицы», священник внес Плащаницу Господа Иисуса Христа в Алтарь, совершив древний чин, восходящий к практике Церкви первых веков.
Это событие прошло без присутствия мирян. Подобно воскресению Христа, которое «никтоже виде», чин совершился в тишине, напоминая: великое совершается в тайне. Так Церковь исповедует веру не в образ, но в реальность Воскресения: «Несть зде: воскресе, якоже рече» (Мф. 28:6).
Внесение Плащаницы в Алтарь — не просто литургическое действие. Это — знамение: Гроб становится Престолом, смерть — началом Жизни. «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог…» — в этом соединении видимого и невидимого, мертвого и живого, — суть Пасхи. Плащаница не свидетельствует о тлении, но о Победе: «смертию смерть поправ».
Алтарь принимает Плащаницу как Престол Агнца, «закланного и живого» (Откр. 5:6). И это не воспоминание, а соработничество в действии Бога: «Аще умрохом с Ним, то и живы будем с Ним» (Рим. 6:8).
Церковь хранит эту тайну не как форму, но как жизнь. Без зрелища, без протокола— но в истине веры и верности:
Христос воскресе! — Воистину воскресе!