Рождественское послание Преосвященнейшего Леонида, епископа Аргентинского и Южноамериканского.2025
«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2:14)
Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю всех Вас с великим праздником Рождества по плоти Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
«Слава в вышних Богу, и на земле мир…» (Лк.2:14). Сию восторженную песнь услышали более двух тысяч лет назад пастухи, которые стерегли свои стада близ Вифлеема Иудейского. Это была ночь, в которую родился Иисус Христос. Рождение Христа стало особым событием в истории человечества – оно разделило летоисчисление на до Рождества Христова и после Рождества Христова.
Сегодня, как и в течение прошедших веков, все мы вновь становимся свидетелями бескрайней любви Бога к своему творению, ибо Он не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас (Рим. 8:32), чтобы разрушить преграду между Отцом и чадом, возникшую после грехопадения первых людей. Безгрешный Новый Адам добровольно пострадал на кресте, окончательно изгладив некогда возникшую пропасть и восстановил мир человека с Богом. Поистине, Рожденный ныне Христос есть Примиритель, о котором апостол Павел вдохновенно говорит: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:19-22).
Многие в те дни, ожидавшие пришествия Мессии, были уверены, что после на земле воцарится мир. Ведь и святой царь Давид пророчествуя о Спасителе писал: «во днех Его возсияет правда и множество мира» (Пс.77:7). Но о каком мире говорит святой Пророк? Где тот мир, который должен был обновить землю, где эта правда, которая должна была воссиять в мире. Можно ли сейчас, спустя тысячелетия, сказать, что Рождество Христово принесло мир на землю, когда повсеместно мы наблюдаем упадок религии и нравственности, торжествует вражда, не умолкают войны и распри, родители идут против детей, дети – на родителей?
Но разве Сын Божий вочеловечился, чтобы улучшить и изменить внешнюю жизнь людей, даровать им земной покой и бессмертие, прекратить бедствия, распри и войны? Он пришел в мир, чтобы изменить внутреннюю жизнь Своих учеников и последователей, спасти их души от духовной смерти, излить на них искупительную благодать Святого Духа, привлечь в истинное Царство, которое не от мира сего и, наконец, чтобы даровать блаженство и жизнь вечную.
Мир, о котором пели Ангелы, это мир с Богом, мир с ближними, как с нашими братьями во Христе, и мир со своей собственною совестью, когда она не омрачается и не отягощается грехами и преступлениями против Закона Божия. Свой мир, не земной, а духовный, даровал и оставил нам Господь Иисус Христос.
«Теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш…» (Еф 2:13), пишет апостол Павел. В Иисусе Христе мы покойны и имеем мир среди всех волнений, тревог и сомнений. Никакие переживания не могут отнять его у нас, ни горе, ни опасность, ни страдания не могут устранить его.
Дорогие братия и сестры, мир в сердце христианина и есть основание радости, о которой пишет апостол и все мы члены Церкви Христовой, объединенные общей верой, наследники Его мира, призваны щедро делиться им с нуждающимися – нашими ближними. Добрым, ласковым словом, сказанным с любовью, искренностью можно поддержать человека в трудную минуту, утешить, наставить на истинный путь. Или со вниманием выслушать, посочувствовать. Посетить болящего, навестить заключенного, накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, защитить угнетаемого, примирить враждующих…
«И лишь поскольку этот мир Божий, превосходящий всяк ум водворяется в душах людей, уверовавших во Христа, постольку и внешний мир становится достоянием человеческой жизни» (Аверкий (Таушев) архиепископ. Толкование на группу стихов: Лк: 2:14-14).
Почтим же дар Примирителя — мир, говорит нам святитель Григорий Богослов… Будем знать одну только брань — брань с неприятельской силой. Скажем: братья, ненавидящим нас (Ис. 66, 5), только бы приняли это. Уступим в иной малости, чтобы получить взамен важнейшее, то есть единомыслие. Предоставим над собой победу, чтобы и нам победить. Аминь!
Мир Христов да пребывает со всеми вами!
С любовью о Христе родившемся,
ЕПИСКОП АРГЕНТИНСКИЙ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ
Рождество Христово
Буэнос-Айрес, 2025 г.